У. Дж. Т. Митчелл. «Иконология. Образ. Текст. Идеология»


Автор:  У. Дж. Т. Митчелл
Название: Иконология. Образ. Текст. Идеология
Англ. название: Iconology. Image, Text, Ideology (by W. J. T. Mitchell)
Переводчик: Виталий Дрозд
Редакторы: Закарий М. Кинг, Ксения Федорова
Аннотация: «Иконология. Образ. Текст. Идеология» — первая в ставшей классической серии книг о проблемах визуальности известного американского теоретика У. Дж. Т. Митчелла. В центре внимания автора — риторика образности как изучение того, «что говорят об образах» и «что говорят [сами] образы». Идея образности рассматривается в качестве связующего звена теорий искусства, языка и сознания с концепциями общественной, культурной и политической ценности. Интеллектуальная история различий между образом и словом, а также анализ политической психологии в основе иконофобии и иконофилии позволяет Митчеллу сделать вывод об идеологической природе самого понятия образности. Идеологии образа прослеживаются на примерах как классических, так и современных критических текстов: витгенштейновская критика «изобразительной теории» значения; критика «иконичности» Нельсоном Гудменом; аргумент Эрнста Гомбриха о «естественности» воображения; принципы разделения поэзии и живописи Г. Э. Лессингом в контексте немецкой культурной самостоятельности; эстетика возвышенного и прекрасного у Эдмунда Берка в связи с его критикой Французской революции; метафоры камеры-обскуры и фетиша как «идолов» капитализма у К. Маркса.
Формат: 60 x 90 1/16
Объем: 240 стр.
ISBN 978-5-7584-0179-8