Автор: Александр Лучанкин
Название: Этюды к философии способностей
Аннотация: Сказываясь, создается мысль, иногда о будущем. Понимание сути бытия неотделимо от нашей способности жить, предполагать грядущее.
Исходя из того, что в России утопии имеют свойство сбываться, автор моделирует обстановку, в которой его концептуальный персонаж — наследник идеала «всечеловека» Ф. Достоевского и утопии «высшего человека» Ф. Ницше, — «как бы» сбывается в диалогах двух друзей. Они сплавляются по реке Чусовой и спорят о человеческих способностях — их сути и становления. Способности образуются в процессе «оспособления способами» чувствовать, помнить, воображать, мыслить. Процесс протекает в смысловом пространстве «фигуры на фоне», где встречаются, желая, или отвергая друг друга, — задатки, склонности, предпочтения юных дарований и подробности обстановок, душевность наставников, учительские эрудиции. Если встреча желаний ученика и терпения учителя состоялась, сплавилась, может, сбываясь, родиться способность. Текст состоит из шести Этюдов, написанных в жанре философских бесед и речей-речений, случившихся на реке. Её ритмы, энергии потока-течения, странным образом подействовали на сплав смыслов, которыми обменивались герои книги. Возможно, поэтому диалоги о способностях, протекающие на фоне речного потока, ограничились скалистыми берегами репертуаров (артистов) и ролями актёров, чьи диалоги питались смыслом реки, протекающей между двух берегов. Чусовая стала способом соединения их различий, сбываясь переменами настроения в неизменности течения речей.
Формат: 60 × 90 1/16
Объем: 344 стр.
ISBN 978-5-7584-0503-1
См. также: А. И. Лучанкин, Л. А. Кадырова. «Жизнестойкость. В поисках концептуального персонажа»
Александр Лучанкин «Педагогика готовых ответов. Дворянский блюз»