Андрей Темников, Сергей Рутинов «Фанки-Фунги» (поэма грибов)

Fungi

Автор: Андрей Темников
Иллюстрации: Сергей Рутинов
Название: Фанки-Фунги. Поэма грибов
Аннотация № 1: Роман «Фанки Фунги» — это отважный и увлекательный опыт писателя Андрея Темникова и художника Сергея Рутинова. Соединение в одном произведении изысканного литературного языка, высокой поэзии и сверхнасыщенной сюжетообразующей графики дает ощущение удивительного объема. Grillon и Cricket — изобретатели музыки, после исполнения которой наступают метаморфозы: живой корабль «Абогада» вмерзает в лед, а после этого вместе с командой переживает второе рождение; известный писатель Коала Паэлья меняет пол и призывает всех последовать за ним; аквариумная рыбка становится кракеном, а безобидная до поры курочка вырастает до апокалиптических размеров. Некоторые считают роман «Фанки Фунги» открытым манифестом против засилия женского бессознательного в сознании мужчины.

Аннотация № 2: Любовь к грибам иногда заводила его так далеко, что он терял голову… Вот вам особенная книга. Грийон (отвертки, ключи и прочие инструменты), Крикет (грибы), профессор Таште (старые книги и любовь к земле), папа Сильвии (баньян, кофе, табак), сама Сильвия (барашки морской пены и аллитерация), «Абогада» (живой корабль) и его команда (всё сложно), галисийский писатель Альваро Кункейро  (Álvaro Cunqueiro Mora,  1911–1981), капитан Бенджич (сабля, усы), мать Симплиция (патриотический тыквенный соус), обезьянка Гондвана (целый чемодан книг из восточной  Германии!), рыбка Имола, колесные зверюшки и еще целая сотня героев романа-комикса «Фанки Фунги» подадут вам свой взгляд на стихотворение Джона Китса «Поэзия земли».  Еще они расскажут читателям, каким образом ВСЁ закончится и что после этого нам останется делать.

Прямая речь Андрея Темникова: Необходимо знать, прежде чем вы начнете перелистывать этот альбом «Фанки-Фунги», что это комикс нового поколения. Его создателям одинаково претит и слащавая приключенческая линия, свойственная классике, и грубая выразительная жестокость, которой знаменита альтернативная традиция, появившаяся тридцать лет назад и, стало быть, пребывающая уже в почтенном возрасте. Неинтересно так же совмещать обе эти крайности, так как и это было бы работой на плоскости, в двухмерном пространстве. Почему бы не освоить третье измерение? Почему бы не создать некого напряжения между рисунком и текстом? Такое до сих пор встречалось только в юмористическом комиксе, но никогда еще не давало особенной глубины. Последнее обстоятельство позволяло считать комикс искусством низкого жанра, чем-то вроде лубка или оперетты, правда, при пересмотренном отношении к низким жанрам… Далее, мы пренебрегли динамикой и четкостью кадра. Это позволило установить более сложные связи между событиями. Наподобие того, как размытый сюжет современного романа углубляет его содержание и с уважением относится к не явленной связи вещей. Если вы примете два эти правила: учтете напряжение между текстом и рисунком; примете одержимость пестротой за выявление тайной связи вещей, то никаких больше пояснений вам не понадобится.
(Андрей Темников; 1957–2006; номинант премий «Большая книга» и «Нацбест» с книгой «Зверинец верхнего мира»).

Кол-во страниц: 248
Формат: 70×100 1/8 (245 х 340 мм)
Переплет: плотный картон + суперобложка
ISBN 978-5-7525-2920-7
Тираж: 500 экз.
button-2