Джеймс Миллер. «Страсти Мишеля Фуко»


Автор: Джеймс Миллер (James Miller)
Название: Страсти Мишеля Фуко
Англ. название: The Passion of Michel Foucault (изд. Harvard University Press)
Аннотация: Интеллектуальная биография — так можно обозначить жанр этой книги. Становление и развитие мировоззрения выдающегося французского мыслителя Мишеля Фуко (1926–1984) представлено Джеймсом Миллером в тесном переплетении с обстоятельствами его жизни, где всё оказывается взаимосвязанным и ничто — случайным. Непростые отношения с родными и друзьями, галлюциногены, революционная работа, жгучий интерес к боли и смерти, принципиальный аморализм… а также место на вершине академического олимпа, огромные для научных изданий тиражи, популярность у журналистов и юношества, правозащитная деятельность — все преломлялось в теоретической работе Фуко, а та, в свою очередь, формировала стиль его жизни.
Кол-во страниц: 528 с.
Формат книги: 60 х 90 1/16
ISBN 978-5-7525-2773-9
button-2

Джеймс Миллер: Эта книга — не биография Мишеля Фуко, хотя в общих чертах она следует хронологии его жизни, и не всестороннее исследование его творчества, хотя в ней действительно даются интерпретации множества его текстов. Скорее, это рассказ о продлившейся всю жизнь борьбе человека за верность крылатому императиву Ницше «стань самим собой». Смешивая занимательное повествование и экзегезу, я подходил к творчеству Фуко так, как если бы оно выражало огромное желание реализоваться в данной определенной форме жизни, а к его жизни — как если бы она воплощала собой постоянное и частично реализованное усилие сделать это желание реальностью. Как дотошный журналист, я собирал информацию о различных сторонах жизни Фуко, до настоящего времени недокументированной и, следовательно, большей частью неисследованной. Как историк-интеллектуал, я обрисовывал широкий культурный и социальный контекст, внутри которого разворачивалась его жизнь. Как литературный критик, я акцентировал ряд повторяющихся фантазий и образов, придающих особый оттенок и настроение и текстам, и повседневной жизни Фуко. Моей целью было воссоздать, выражаясь словами Фуко, «не чистый грамматический субъект, не глубинный психологический субъект, но того, кто говорит Я в книгах, письмах, черновиках, набросках, потаенных записках».